Способы взвешивания транспорта на автомобильных весах
Взвешивание автотранспорта в статике
В процессе взвешивания автомобиля в статике происходит наезд на весовую платформу с последующей остановкой непосредственно на приемном устройстве. После полной остановки необходимо некоторое время для того, чтобы весы зафиксировали показатели, в течение нескольких секунд происходит фиксация метрологических параметров.
При статическом взвешивании выделяют два типа измерений:
- Полное взвешивание автомобильного грузового транспорта.
- Поэлементное взвешивание автомобильного грузового транспорта.
При поэлементном взвешивании суммируются нагрузки всех осей или тележек. По общей полученной сумме элементов получается конечная масса автомобильного транспорта. Также стоит отметить, что точность такого взвешивания значительно отличается от взвешивания автомобиля полностью. Именно последний способ распространен в коммерческой сфере грузоперевозок, где очень важна высокая точность метрологических измерений.
Взвешивание грузового транспорта в движении
Этот метод позволяет зафиксировать вес автомобиля с грузом в процессе его прохождения через весовую платформу, без остановки. При таком методе взвешивания специальный программно-технический комплекс производит суммирование нагрузок на оси, а также учитывает направление и скорость движения транспорта. Нужно иметь в виду, что при измерении веса в динамике, скорость автомобиля должна быть ограничена 10 километрами в час.
Комбинированное взвешивание
Еще одним типом эффективного весового оборудования являются комбинированные весы. Такие весы могут производить измерения веса автомобилей как в статике, так и в движении. При использовании комбинированных весов можно гарантированно обеспечить поддержку высокой проходимости транспортного потока, так и необходимую точность. Именно комбинированные весы на сегодняшний день приобретают все большее распространение на пунктах автомобильного весового контроля.